Как создать сеть уровня организации? | Университеты DataLine

Как Создать Сеть

Faq / Июнь 29, 2017

В Москве работают сотни государственных и частных гинекологических клиник. Элю Логину и Лизу Маслову это не смутило. Бывшие бухгалтеры построили одну из крупнейших 
в столичном регионе сетей женских консультаций

Основательницы сети клиник «Медок» Эльмира Логина и Елизавета Маслова (Фото: Андрей Ковалев для РБК)

Десять утра, четверг, микрорайон Павшинская пойма подмосковного Красногорска. Из посетителей в клинике сети женских консультаций «Медок» только молодая мама с ребенком. Врачи в крошечной приемной неспешно готовят кофе в машине. С порога клиники заметен лишь один кабинет — это и лаборатория, и процедурная. В глубине — еще пять помещений, включая комнату отдыха для врачей и уборную.

По светлым стенам развешаны фотографии лечащих врачей, внизу расставлены стулья с розовыми подушками. Интерьер напоминает скорее парикмахерскую во французском стиле, только в перечне услуг клиентам не стрижка и маникюр, а различные анализы, посещение гинеколога, специалиста по УЗИ, терапевта.

Первую клинику сети «Медок» в Красногорске Эльмира Логина и Елизавета Маслова открыли в ноябре 2011 года, на тот момент им было по 24 года. Познакомились основательницы компании еще в 2006 году, когда обе работали в бухгалтерии сети медицинских лабораторий «Инвитро». Чуть позже Маслова перешла в отдел по работе с клиниками-партнерами, а Логина ушла в брокерский бизнес — сначала в «Тройку-Диалог», а затем в инвестиционную компанию «Атон».

Именно работа в «Инвитро» заставила девушек задуматься о создании собственного медицинского бизнеса. «Непаханое поле» и «большой по объему рынок, на котором мало кто представлен», говорит Логина о выборе специализации. По ее словам, изначально обсуждались три самых прибыльных направления — онкология, стоматология и «женская» медицина. Первое отмели из-за необходимости большого начального капитала, второе — из-за массовости услуги. «Из общения с одним из клиентов «Инвитро» родилась концепция «классной» клиники «на районе» — маленькой, но с хорошим отношением к клиенту», — вспоминает Маслова.

Клиника в Павшинской пойме площадью 96 кв. м и с четырьмя врачами в штате сегодня приносит Эле и Лизе — так они просят себя называть — 4, 2 млн руб. выручки ежемесячно. Опрошенные РБК эксперты и представители клиник удивляются: более 12 млн руб. в год на одного врача «генерят» только медучреждения премиального сегмента — например, Европейский медицинский центр, говорит партнер практики консультационных услуг Ernst & Young Анна Гусева. «Выглядит довольно амбициозно», — заключает эксперт.

«Жадность», — шутят предпринимательницы в ответ на вопрос о главной причине высоких показателей. «У нас нет кожаного кресла, шкафа с ширмой и коньяком в переговорной, сестринской, где все гоняют чаи», — смеется Логина.

Источник: www.rbc.ru